Как учесть стереотипы туристов при продвижении туров на Камчатку

Автор: Надежда Макатрова
Если говорить о продвижении Камчатского края как туристического направления, то можно с уверенностью сказать, что у Камчатки, в отличие от многих регионов России, нет проблем с известностью и лояльностью в среде потенциальных российских туристов. Под известностью и лояльностью подразумевается тот факт, что большинство россиян знает, где находится Камчатка и что там можно посмотреть, и не просто знает, но и мечтает там побывать. Однако трудность заключается в том, что это желание мало у кого перерастает в реальное действие – путешествие на Камчатку. Этому есть как объективные причины, о которых всем известно, так и причины имиджевого характера, которые порой игнорируются. К объективным причинам можно отнести:

· дороговизну и ограниченность перевозки из-за монополизма авиакомпаний,
· удаленность региона и связанный с этим утомительный перелет из густонаселенной европейской части России,
· климатические особенности, ограничивающие туристический сезон,
· неразвитость инфраструктуры (дорог, отелей, точек питания, услуг для туристов),
· высокие цены на товары и услуги для туристов внутри региона по сравнению с внутрироссийскими.

Все эти препятствия обсуждаются уже не первый год и требуют системного решения не столько на региональном, сколько на федеральном уровне. Но если не касаться этих «вечных» проблем, а говорить о том, что можно исправить на уровне региона с минимальными затратами сил и средств в обозримом будущем, то стоит обратить внимание на маркетинговую составляющую и имиджевую политику. Мы наблюдаем следующее.

Наряду с общими знаниями потенциальных туристов о Камчатке существует целый перечень стереотипов об отдыхе в этом регионе, мешающих принятию решения о поездке. Возможно, регион не нуждается в увеличении турпотока из-за угрозы сохранению природы. Но если туристы все же нужны, и есть потребность в улучшении образа Камчатского края как туристического направления, то эти стереотипы необходимо отрабатывать в рекламных кампаниях: в публикациях (включая публикации на официальных сайтах), в презентациях, выступлениях, видеороликах и фильмах, а также посредством специальных мероприятий и PR-акций. Не всегда это требует значительных финансовых затрат. Что-то может быть сделано в рамках текущей работы пресс-службы края и профильных ведомств, к акциям можно подключить студентов и школьников, а также представителей турбизнеса. Но важно, чтобы формирование благоприятного информационного поля было не дискретным, а системным и регулярным.

Ниже в таблице представлены характерные стереотипы, требующие отработки и выявленные в ходе анализа отзывов и обсуждений туристов на популярных туристических порталах otzyv.ru, awd.ru, tripadvisor.com, и некоторые комментарии к ним.

Это не все, но основные стереотипы-опасения потенциальных туристов о путешествиях на Камчатку. Кроме них есть и, напротив, положительные стереотипы, требующие усиления в рекламе.

В заключение хочу отметить, что качественная рекламная кампания путешествий на Камчатку, проведенная в интернете, в печатных изданиях или на телевидении и подготовленная с учетом имеющихся у туристов вопросов, опасений и заблуждений, конечно, не решит проблему дорогой перевозки. Но она поможет успокоить и привлечь тех туристов, для которых фактор цены и дальности поездки не играет решающей роли, убеждая их претворить мечту в реальность в ближайшем будущем.


Опубликовано 20.09.2015 г.