КОНКРЕТИКА

Бизнес-цитаты

Об инвестиционной привлекательности

Фрагмент из книги Ли Куан Ю "Сингапурская история" о беседе лидера Китая Цзян Цзэминя и директора УЭР Сингапура Эн Пок Ту в 1980 году.

"К концу своего двухнедельного визита Цзян посмотрел Эн Пок Ту прямо в глаза и спросил: "Вы не все мне сказали, у Вас должен быть какой то секрет. В Китае земля, вода, энергия, рабочая сила, – дешевле. При этом Вы сумели привлечь такое большое количество инвестиций, а мы – нет. В чем же секрет Вашего успеха?" Без капли смущения Эн Пок Ту объяснил ему ту ключевую роль, которую играют политическая стабильность и экономическая эффективность. Он достал экземпляр отчета "Индекс делового риска" (Business Environment Risk Index) и показал, что Сингапуру был присвоен рейтинг 1А по шкале от 1А до 3С. Китай в этом рейтинге просто отсутствовал. Сингапур считался благоприятным местом для инвестирования, потому что в городе были созданы безопасные политические, экономические и иные условия. Угроза конфискации собственности отсутствовала, наше рабочие были трудолюбивы и производительны, забастовок почти не было, сингапурская валюта была конвертируемой. Эн Пок Ту прошелся по факторам, используемым при расчете ИДР. Ему не удалось полностью убедить Цзян Цзэминя, так что он дал ему экземпляр отчета с собой. Перед отъездом в аэропорт у них состоялась заключительная дискуссия в маленьком номере отеля, который занимал Цзян Цзэминь. Цзян сказал, что он, наконец, понял, в чем заключалась магическая формула успеха: УЭР обладало "уникальной технологией продажи уверенности в завтрашнем дне!".

Ли Куан Ю, "Сингапурская история. Из "третьего мира" – в первый", М: МГИМО (У) МИД России; 2005.

О руководителях

Хорошего правителя справедливо уподобляют кучеру.

Козьма Прутков

Многих, творящих зло, оправдает чин.

Григорий Богослов

Оркестром не может руководить дирижер, не умеющий читать партитуру.

П.Капица

О создании структурных нагромождений

Когда у японцев кончается рыба, они выходят в море, а у нас создается штаб по борьбе с отсутствием рыбы.

М.Задорнов

О законах

До чего ленивые у нас законы! Не хотят работать - и все!

А.Рас

Законы подобны паутине: слабого они запутывают, а сильный их порвет.

Соломон из Афин

О правильном подходе к работе

Лишь в конце работы мы обычно узнаём, с чего нужно было её начать. 

Б. Паскаль

О труде и богатстве

Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.

Дж. Б. Шоу

О мотивации

...маленький человек, когда он хочет работать, - непобедимая сила!

Максим Горький

О контроле за сотрудниками

Не наблюдать за работниками — значит оставить им открытым свой кошелек.

Б.Франклин

Суть в доверии 

В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху – доверие.

Плутарх

Об экспертных знаниях

«Эксперты» — от криминалистов до агентов по недвижимости — используют свою информированность для решения собственных проблем. Как бы то ни было, их вполне можно победить в этой игре. Благодаря развитию Интернета, их информационные преимущества тают день ото дня. В частности, об этом свидетельствует уменьшение размера взносов при страховании жизни. Знание о том, что и как нужно измерять, делает сложный мир гораздо проще. Если вы будете знать, как правильно ис¬пользовать имеющиеся у вас данные, то сможете объяснить даже те явления, которые раньше были для вас неразреши¬мой загадкой.

Стивен Д. Левит, Стивен Дж. Дабнер. «Фрикономика». Москва, Издательский дом «Вильямс», 2007 г., с. 31

Почему важен профессиональный рост 

При движении по кругу любой может считать себя лидером.

Ботвинников А.

Дружба и некоторые нюансы

Два друга мотыжили землю. Вдруг мотыга одного из низ ударилась обо что-то твердое. Он поднял слиток золота и отбросил его, как будто кусок черепицы. И они продолжали работать. Эти же два друга сидели в саду, каждый на своей циновке и читали каждый свою книгу. Вдруг мимо проехала повозка знатного вельможи. Один из друзей привстал и посмотрел ей вслед. Тогда другой отодвинул свою циновку в сторону и сказал: «Вы мне больше не друг».
[…]
Что же за станции  на пути заинтересовавшегося повозкой друга?
Сегодня друг заинтересовался повозкой известного вельможи.
Завтра друг заинтересуется собственной славой.
Послезавтра начнет сравнивать собственные успехи с успехами друга.
Послепослезавтра перестанет радоваться успехам друга.
Послепослепослезавтра начнет радоваться неудачам друга.
Послепослепослепослезавтра  начнет способствовать этим неудачам.
И наконец, превратиться в открытого врага.
[…]
Вовремя раздружиться не менее важно, чем вовремя подружиться. И зачем топтаться на перекрестке, если дороги все равно расходятся!

Тарасов В.К. Искусство управленческой борьбы в кармане.  Технология перехвата и удержания управления. 5-е издание. Добрая книга, 2006 г., с. 30-32.

Как проявить себя тем, кто роет яму другому

К сожалению, многие из тех, кто любит рыть яму другим, не работают на кладбище.

Михаил Генин

Об эффективном менеджменте

Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать.

Р. Хасимото

О репутации

Cкрытый талант не создает репутации.

Эразм Роттердамский


О деловых переговорах

В своих взаимоотношениях с людьми не забывайте, что имеете дело не с логично рассуждающими созданиями, а с созданиями эмоциональными, исполненными предрассудков и движимыми в своих поступках гордыней и тщеславием.

Дейл Карнеги

Об авторитете

Если авторитет ложный, тогда сомнение разобьет его, и прекрасно сделает; если же он необходим или полезен, тогда сомнение повертит его в руках, осмотрит со всех сторон и поставит на место.

Д.И.Писарев

Секрет миллионера

Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то такое, чего не знает больше никто.

Аристотель Онассис

О коммерции

Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее.

Сэмюэль Батлер

О характере бизнесмена

Терпение совершенно необходимо деловому человеку, ведь многим гораздо важнее не заключить с вами сделку, а поговорить по душам.

Ф. Честерфилд

Об изобретении велосипеда

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества. 

Л.Н. Толстой

Как достичь цели

Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом с плеча.

Уинстон Черчилль

Диагностика: как спросить о проблемах

«Другой пример. Вот мой диалог с руководителем одной крупной, пре­успевающей компании. Он охотно, явно излучая успех, рассказывает о до­стигнутых вершинах — было интересно. Пробую повернуть его к пробле­мам — совсем неинтересно. Какие-то мелочи, случайности. Тогда я спросил: «Давайте представим, что прошло 15 лет. Некий аспирант изучает в архивах историю вашей отрасли и обнаруживает, что в 2006 году в Москве процве­тала такая-то фирма. Как вы думаете, какие причины исчезновения вашего бизнеса выявит аспирант?» В ответ — недоумение, почти обида: «Ну почему же мы исчезнем? Нет, мы будем развиваться и дальше». — «И все же давай­те представим, какими могут быть эти причины?» Нехотя начинает перечис­лять: «Леваки придут к власти. Нечестная конкуренция, криминал». — «Но это причины внешние, а внутренние — возможны?» Тут мой собеседник задумывается всерьез и называет одну проблему, над преодолением которой мы и стали с ним потом работать. Вот она: нарастающие разногласия по стратегии бизнеса между его совладельцами».

Пригожин А. И.  Дезорганизация: Причины, виды, преодоление. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007 г., с. 334

О менталитете

Как имидж не меняй, а менталитет все равно выдаст.

Гермоген Новодевичий

О пользе сравнений и эталонов

«Во время обычной избирательной гонки  в США […] расходуется около 1 млрд. долларов в год. Эта сумма кажется довольно большой, но только до тех пор, пока вы не примерите ее к чему-то менее важному, чем демократические выборы. К примеру, эту же сумму американцы ежегодно тратят на покупку жевательной резинки».

Стивен Д. Левитт, Стивен Дж. Дабнер. Фрикономика. Мнение экономиста-диссидента о неожиданных связях между событиями и явлениями. М. - СПб.- Киев, ООО И.Д. «Вильямс», 2007 г., с. 31

О переменах

«Ветер перемен не должен свистеть в ушах».

Виктор Шендерович.

Как правильно задавать вопросы о предпочтениях

[…] «Встал вопрос о том, как увеличить объемы продаж маргарина.  Луис Ческин посоветовал своему клиенту назвать продукт Imperial Margarine ("Императорский маргарин") и поместить на упаковке внушительную коро­ну. Как выяснилось в результате обеда-дегустации, огромное значение имел цвет — маргарин должен быть желтым. Кроме того, Луис посоветовал упако­вывать маргарин в фольгу, поскольку в те времена она ассоциировалась с вы­соким качеством. И можете не сомневаться, когда они давали кому-нибудь попробовать два кусочка хлеба — один намазанный белым маргарином, а дру­гой — желтым Imperial Margarine, второй кусочек всякий раз одерживал уве­ренную победу над первым. «Никогда не спрашивайте, какой маргарин они предпочитают: из фольги или обычный, поскольку ответом всегда будет «Не знаю» или «Какая разница?», - говорит Дэвис Маетен. - Спрашивайте, ка­кой вкуснее, - и будете точно знать их истинные предпочтения».

Гладуэлл М. Озарение. Сила мгновенных решений. М.:ООО «ИД Вильямс», ООО «Альпина Бизнес Букс», 2008 г., с. 118.

НОВИНКА

"Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками"

NEW!!! 28 интервью с профессионалами туриндустрии

Подробнее »»

 


"Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России"

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО: 11 полезных таблиц, 12 практических приложений, 172 практических примера.

Подробнее »»

(977) 837-39-87
concretica.ru ©