КОНКРЕТИКА

Несколько рекомендаций компании «Конкретика»: как промышленный инжиниринг связан с продвижением территории

Блашенкова Вера

Уважаемые Читатели спросят, а как же все это связано с продвижением территорий и созданием бренда?

1.     Ниша для продвижения территорий (особенно муниципальных образований), как территорий производства в России сегодня полупустая. Отдельные города Урала и Поволжья стремятся застоблить свое место, но получается не у всех и не всегда…  Действуйте!

2.     Если Вы планируете развивать производство на своей территории, то высоко вероятно, Вам придется подготовить производственные площадки, т.е. спроектировать их, привлекая инжиниринговые или производственные компании. Спроектировать означает – профинансировать проектирование. Кто-то возразит: «Откуда деньги?! Бюджет нашего города – это бюджет строительства детского сада в Москве!». Отвечаем: принимайте участие в программах софинансирования из регионального и федерального бюджетов.

Решение-1. Привлекайте 2-х профессиональных специалистов – юриста и финансиста, имеющих опыт в подготовке документации для участия в программах, и серьезно готовьтесь к  защите проектов в Москве (соберите политическую волю в кулак). Включайте проект с разными названиями в разные программы. Где-то да получится.

Решение-2. Консультируйтесь с опытными коллегами. Например, город Братск (город с 1955 г.) оказался в числе первых по объему ветхого жилья в Иркутской области и вошел в программу по переселению из ветхого фонда. Удивительно, не так ли?  Оказывается, глава администрации Елена Гольцварт позаботилась о том, чтобы вовремя и грамотно оформить документацию по ветхому фонду, в отличие от руководителей других городов, имеющих гораздо больше ветхих домов, но не сделавших это. Конечно, из этого не следует, что все проблемы с ветхим жильем в Братске будут решены, но данный факт говорит о том, что активность и грамотный подход играют серьезную роль в решении вопросов. Оглянитесь вокруг, посмотрите, кто активно участвует в региональных или федеральных программах, и поезжайте к ним консультироваться.

3.     Стоимость земли Вашего муниципального образования должна быть низкой. (Умные люди советуют вводить понижающий коэффициент, если у Вас высокая кадастровая стоимость земли, конечно, для этого надо дружить с депутатами). Трудностей с оформлением земельных участков в Вашем городе или районе быть не должно, а если Вы еще поможете потенциальным инвесторам со смежниками – газовиками, энергетиками, водоканалом и «связистами», то почувствуете себя бесценными.

4.     Важно помнить, что у разных производств требования к площадкам разные, поэтому желательно выяснить эти требования у самих производственников, девелоперов и у инжиниринговых компаний. Подсказка: они посещают профильные мероприятия.

5.     Обязательно возьмите на заметку «кадровые» решения Александра Народицкого, в т.ч. если речь идет о решении вопросов софинансирования. Конференции или «круглые столы», где собираются профессионалы, могут проходить в Вашем городе или районе, туда же, кстати, можно приглашать и потенциальных инвесторов.

Пожалуй, остановимся. Интернет-маркетологи говорят, что в интернете такие длинные статьи не читают. И все-таки в заключении хочется поделиться с Вами некоторыми размышлениями о повышении эффективности работы органов власти – региональных и федеральных. 

Что-то подсказывает, что количество и состав муниципалитетов, участвующих в различных программах софинансирования из федерального бюджета и фондов, постоянный.

Вероятно, активисты, однажды прорубившие окно в бюджетном софинансировании, успешно тиражируют свои решения по иным направлениями. Разумеется, это всего лишь гипотеза. Но думается, что героев надо знать в лицо. Почему?

Во-первых, это позволит составить рейтинг самых активных и финансово образованных муниципальных образований и регионов. Может быть, эти участники одинаково активны по разным отраслям, а может быть, исключительно по одному направлению. Хороший предмет для анализа. Рейтинг не только PR-инструмент, он стимулирует к соревновательной деятельности, позволяет составить простейшую классификацию и увидеть героев. TOP-10 наиболее активных муниципалитетов, участвующих в целевых и иных программах. Такое рейтингование могло бы заинтересовать журнал «Эксперт» или какое-либо информационное агентство.

Во-вторых, информация об активности муниципалитетов полезна не только представителям федеральной и региональной власти, но и внешним игрокам – руководителям предприятий, инвесторам. Финансово грамотные муниципалитеты могут быть интересны, с точки зрения кредитования и инвестирования, с позиций реализации проектов.

В-третьих, активные муниципалитеты могли бы обучать своих коллег, делиться практическим опытом. Например, можно было бы организовать вебинары на площадках министерств или на сайте Открытого правительства.

В-четвертых, это антикоррупционная составляющая. На основе анализа можно понять, как работают министерства и отдельные чиновники, появится возможность задавать дополнительные вопросы. Это демонстрация открытости власти.

В-пятых, мы получаем один из механизмов для социальных лифтов (его, разумеется, придется доработать). Профессионалы из муниципалитетов могли бы быть полезны в региональных и федеральных структурах власти.

 Компания «Конкретика» – маленькая компания для Больших Людей. 

Дата публикации:14 августа 2013 г.

Контакты: Блашенкова Вера

vb@concretica.ru

 Читайте ранее:

Чем мы готовы помочь:

1.     Семинар для представителей администрации о продвижении территории, повышении туристической и инвестиционной привлекательности у Вас в городе или районе: 1 день – 40 000 рублей, 2 дня – 70 000 рублей (стоимость без учета проезда и проживания, цены действуют с 1 октября 2013 г.). 

2.     Программа продвижения Руководителя региона, города, района с решениями – от 120 000 до 170 000 рублей (стоимость без учета проезда и проживания).

3.     Исследования, связанные с брендингом территорий: напишите, пожалуйста, подробнее vb@concretica.ru, nm@concretica.ru

4.     Программа продвижения Вашего города, района, региона с решениями: напишите, пожалуйста, подробнее vb@concretica.ru, nm@concretica.ru

 

 

 


<- назад в: Публикации