КОНКРЕТИКА

Некоторые направления решений для развития промышленного инжиниринга в России

Блашенкова Вера

Очень приятно слышать на заседаниях, «круглых столах», семинарах, конференциях, да и просто в беседе - решения. Люди, предлагающие решения, особенно если эти решения оригинальные и интересные, увлекают, не так ли?

Александр Народицкий, генеральный директор НПО «Санкт-Петербургская электротехническая компания» предложил два качественных «кадровых» решения по выявлению  Кулибиных и тиражированию качественных решений, на которые необходимо обратить внимание органам власти, особенно региональным и муниципальным. 

1.     Есть авторы-разработчики, у которых 20-30 внедрений на собственных предприятиях. Этих разработчиков приглашают на профильную конференцию, а затем им предлагают внедрить (совместно) их изобретения на других предприятиях России или стран СНГ. Даже если решение перенесено с одного металлургического завода на аналогичный завод в другом регионе, оно считается внедренным, поскольку всегда возникает множество тонкостей и нюансов, которые в будущем учитываются при разработке и совершенствовании технологий. Заинтересованность в таких решениях и технологиях проявляют предприятия сырьевых отраслей, а не только машиностроители. Параллельно идет поиск и сотрудничество с авторами-разработчиками из числа пенсионеров.

2.     Второй метод заключается в создании сети журналистов по России, которые не спеша, за небольшие деньги готовят материалы о современных Кулибиных и передовиках производства, берут у них интервью. Таким образом, выявляются рационализаторы и изобретатели, с которыми в будущем можно сотрудничать.

Владимир Сметана, председатель Комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России, предложил участникам заседания поработать в следующих направлениях:

1.     Подготовить проект федерального закона о технологическом регулировании.

2.     Приступить к формированию стандартов оказания инжиниринговых услуг посредством СРО.  

3.     Продумать вопрос о классификации инжиниринговых компаний (в Китае классификация закреплена на законодательном уровне).

Ильяс Загретдинов и Валерий Тропин, представители инжиниринговой компании ОАО «Группа Е4», считают необходимым изменить процедуру подготовки технического задания.

Разработка технического задания должна производиться не Заказчиком, а предлагаться на тендере. Это касается объектов, которые попадают в сферу ответственности Ростехнадзора. То же самое касается и оцифровки ТЗ.

Если речь идет об управлении сложным строительным проектом, то заказчик не может сослаться, что не способен подготовить ТЗ. Фактически он должен его подготовить, не будучи профессионалом. В результате, мы получаем ситуацию, когда таксисту требуется подготовить ТЗ для разработки «Кроссовера». Сложности при разработке ТЗ связаны еще и с тем, что в проекте может участвовать свыше 30 подрядчиков, номенклатура продукции может составлять свыше 40 тыс. единиц. Соответственно мы получаем высокую вариативность технологии, и за комплексное решение никто браться не готов. Приходится дробить технические задания.  

Константин Шафранский, заместитель технического директора УК «Уралвагонзавод», рассказал, что предприятие проработало программу технического перевооружения и в соответствии с ней осенью инжиниринговым компаниям будет предложено ТЗ. При проработке ТЗ были составлены регламенты, позволяющие контролировать выполнение работ и оценивать предложения.

Наталья Кириллова,  член ФМОС ООО «Деловая Россия», рассказала участникам, о чем удалось договориться с министерствами. Планируется создать региональные центры инжиниринга, цель которых отобрать лучшие инжиниринговые компании и затем привлекать их для реализации региональных проектов. Через региональные центры планируется закупать оборудование и вырабатывать стандарты. Создание центров может осуществляться на условиях софинансирования: 50/50 из регионального и федерального бюджетов. На сегодняшний день в Минэкономразвития поступила 21 заявка.

Читайте ранее

и далее

Дата публикации:14 августа 2013 г.

Контакты: Блашенкова Вера

vb@concretica.ru

Чем мы готовы помочь:

1. Семинар для представителей администрации о продвижении территории, повышении туристической и инвестиционной привлекательности у Вас в городе или районе: 1 день – 40 000 рублей, 2 дня – 70 000 рублей (стоимость без учета проезда и проживания, цены действуют с 1 октября 2013 г.). 

2.     Программа продвижения Руководителя региона, города, района с решениями – от 120 000 до 170 000 рублей (стоимость без учета проезда и проживания).

3.     Исследования, связанные с брендингом территорий: напишите, пожалуйста, подробнее vb@concretica.ru, nm@concretica.ru

4.     Программа продвижения Вашего города, района, региона с решениями: напишите, пожалуйста, подробнее vb@concretica.ru, nm@concretica.ru


<- назад в: Публикации