КОНКРЕТИКА

ТПП РФ: инвестиции в машиностроение и развитие инжиниринговых компаний

Блашенкова Вера

В Комитете по инвестиционной политике ТПП РФ прошли два очень важных и интересных заседания: одно было посвящено роли инжиниринговых компаний в инвестиционном процессе, второе - ЕРС / ЕРСМ контрактам, как инструменту повышения эффективности инвестиций в машиностроении. Мы с удовольствием поделимся информацией с нашими Читателями.

Почему важны темы инжиниринга и инвестиций в машиностроение для развития территорий

Во-первых, вопросы инжиниринга и машиностроения – это вопросы перспективного развития территорий, вопросы проектирования будущего, создания и внедрения инноваций.

Приведем пример. Находясь в Нижнем Новгороде лет пять назад, мы решили заглянуть в метро. Удивило то, что людей там практически не было, в то время как дороги были заполнены автобусами, маршрутками, такси и частными автомобилями. Конечно, не московские пробки, но все-таки. Оказалось, метрополитен был «привязан» к заводам и проектировался соответствующим образом. После перестройки, когда производство «застыло», метрополитен оказался практически не востребован. Транспортные потоки и нагрузка изменились. Вопрос: могли ли проектировщики предусмотреть данную ситуацию или нет?

Еще пример. Одного из участников заседания в ТПП РФ.  Ведутся дискуссии о строительстве  моста через Лену. Есть три проекта: совмещенный -  автомобильно-железнодорожный мост (данный проект чрезвычайно дорогой), автомобильный мост и тоннель. Известно, что существенный рост развития промышленности, как правило, связан с развитием железнодорожной сети. В этом ключе рассуждает руководство Республики Саха – Якутия (добыча и переработка полезных ископаемых, которыми богата Восточная Сибирь, предполагает развитие железнодорожного транспорта и, соответственно, железнодорожного моста). Но часть экспертов склонны поддерживать проект строительства автомобильного моста (вероятно, опасаясь разворовывания средств и учитывая монополию РЖД, которая, по некоторым данным, обнуляет ряд перспективных проектов), другая часть экспертов выступает за строительство тоннеля. Есть ли стандарты для принятия правильного решения? Чем руководствоваться в данном случае? Лишних денег ведь тоже нет.

Третий пример. Если мы внедряем на производстве, а тем более, в стратегических отраслях новое иностранное технологическое оборудование, то должны быть готовы отказаться от вмешательства в вопросы эксплуатации.  Произошла не так давно внезапная остановка электропоезда Москва – Дзержинск, оборудованного техникой известной немецкой компании, и немцы запретили выяснять причины нарушения, не допустили наших специалистов к решению проблемы. Да, они имеют на это право. Но ведь аварийные ситуации можно создать сознательно, а можно вообще заблокировать работу системы - при неблагоприятной конъюнктуре. При этом своего качественного оборудования нет или оно используется не в полной мере…

Как видим, вопросы напрямую связаны с перспективами развития территории и отдельных отраслей.

Во-вторых, на наш взгляд, представителям власти полезно знать не только проблемы и задачи промышленного инжиниринга, но и направления решений, предложенные некоторыми докладчиками. Тем более, что тема сложная и противоречивая.

На всякий случай, прежде чем говорить о проблемах и решениях, определим основные термины.

Инжиниринг – это комплекс инженерно-консультационных услуг предпроектного, проектного, послепроектного характера, а также рекомендации по подготовке и обеспечению непосредственно процесса производства, обслуживанию сооружений, эксплуатации хозяйственных объектов и реализации продукции. Обычно инжиниринговые компании осуществляют экспортные поставки машин и оборудования.

ЕРС контракт – это контракт на строительство «под ключ» с фиксированной ценой.

ЕРСМ контракт предполагает, что генеральный подрядчик управляет инжинирингом, поставками и строительством, т.е. сам руководит субподрядчиками и принимает на себя все риски управления, а заказчик может в будущем эксплуатировать объект. 

Далее:

 

Дата публикации:14 августа 2013 г.

Контакты: Блашенкова Вера

vb@concretica.ru

Чем мы готовы помочь:

1.     Семинар для представителей администрации о продвижении территории, повышении туристической и инвестиционной привлекательности у Вас в городе или районе: 1 день – 40 000 рублей, 2 дня – 70 000 рублей (стоимость без учета проезда и проживания, цены действуют с 1 октября 2013 г.). 

2.     Программа продвижения Руководителя региона, города, района с решениями – от 120 000 до 170 000 рублей (стоимость без учета проезда и проживания).

3.     Исследования, связанные с брендингом территорий: напишите, пожалуйста, подробнее vb@concretica.ru, nm@concretica.ru

4.     Программа продвижения Вашего города, района, региона с решениями: напишите, пожалуйста, подробнее vb@concretica.ru, nm@concretica.ru

 

 


<- назад в: Публикации