КОНКРЕТИКА

Приложения к материалу о повышении качества обсуждения вопросов брендинга на круглых столах

В таблице представлены факторы, влияющие на продвижение региона, и пояснения, какие задачи может сформулировать Министерство экономики.

Приложение 1. Министерство экономики или экономический блок как движущая сила повышения привлекательности территории  

Фактор, влияющий на продвижение региона, города, района

Пояснение

Развитие территории зависит от изменения численности населения и количества рабочих мест. Если смертность растет, а работы нет, и не предвидится, то люди будут уезжать…

Министерство экономики, как правило, владеет ситуацией по данному вопросу: предприятия в частном порядке могут информировать о своих планах (хотя обязанности такой у предприятий нет). Анализируя вопрос продвижения территории, надо учитывать сокращение / увеличение количества рабочих мест, из-за чего могут последовать изменения в бюджетной и социальной политике.

 

Развитие территории и продвижение зависит от характеристик отраслевой структуры экономики (какие отрасли приоритетные, конкурентоспособность, потенциал, риски и пр.)

В Министерстве экономики есть понимание отраслевой перспективы развития территории, чему будет отдан приоритет. В частности, для Удмуртии ключевыми кластерами развития были определены следующие:

· Кластер стрелкового оружия

· Кластер автомобилестроения и производства автокомпонентов

· Кластер  электрооборудования и электротехники

· Кластер  нефтегазового машиностроения

· Лесопромышленный кластер

·  Агрокластер

Вопросы продвижения территории – это расходы, которые окупаются не сразу. Нужно просчитывать экономику вложений, понимать сложности, связанные с финансовыми, налоговыми, земельными вопросами

Информация по экономическим вопросам обобщается в целевые программы, становится отдельными строками бюджета, на ее основе готовится нормативная база. Иначе инициатива заглохнет.

В частности, в Удмуртской Республике создана вся нормативная база для реализации проектов ГЧП, принят закон о региональном инвестиционном фонде. Какое преимущество это дает территории, знают далеко не все, в т.ч. на муниципальном уровне, хотя информация могла ранее предоставляться. На круглом столе появляется возможность дать разъяснения разным заинтересованным сторонам и разным ведомствам.

 

Продвижение территории предполагает, что мы максимально используем те позиции, в которых территория лидирует

Далеко не все представители власти в разных подразделениях  на разных уровнях власти знакомы с информацией о том, по каким направлениям регион или город лидирует при сравнении с конкурентами. Например, Удмуртия лидирует в ПФО по охвату дошкольным образованием (а конкуренты очень сильные), некоторые представители муниципалитетов об этом не знали.

 

При создании бренда ВСЕГДА возникает масса мелких вопросов…

Представители Министерства экономики могут дать комментарии по мелким вопросам – по какой статье провести расходы, надо ли получать лицензию, кто и как будет платить налоги и пр., а также уточнить, когда принимается программа, что надо сделать для участия в ней (несмотря на то, что ответы на данные вопросы министерство предоставляет в штатном режиме, и даже не раз, но увы, человеческий фактор).

 

Приложение 2. Типовые проблемы «круглых столов» и конференций с участием региональных и муниципальных чиновников

1. Повестка дня отсутствует или согласовывается в последний момент.

2. Предварительной подготовки к «круглому столу» нет или она ситуативная, как со стороны докладчиков, так и со стороны участников.

3. Вопросы и уточнения могут быть восприняты, как неявное осуждение, обвинение в непрофессионализме, а не как просто вопрос или уточнение.

4. Участники боятся критиковать и оценивать: 
• Прерывать и не соглашаться с высоким чиновником нельзя.
• Прерывать и не соглашаться с экспертами нельзя.

5. Стеснительность и скромность в презентации со стороны рядовых участников.

6. Отказ от использования шаблонов со стороны участников.

7. Выступив, докладчики сразу могут убежать. 

8. «Плавающий» регламент.

О типичных «глюках» на конференциях и «круглых столах» также можно прочесть в материале Надежды Макатровой здесь

Вернуться к основному материалу сюда.

Дата публикации: 14.07.2013

Контакты: Блашенкова Вера Сергеевна

vb@concretica.ru

Наши услуги:

  • Участие в качестве эксперта в «круглом столе» - по договоренности + оплата проезда и проживания
  • Участие в качестве модератора «круглого стола» 15000 руб. + оплата проезда и проживания
  • Помощь в подготовке «круглого стола» и участие в качестве модератора 35000 руб. + оплата проезда и проживания
  • Экспертное заключение и письменные рекомендации для региона / города / района по материалам проведенного круглого стола (аудио- или видеозапись не более 3 часов) 40000 руб.

<- назад в: Публикации