КОНКРЕТИКА

Создание бренда Усть-Илимска. Разработка логотипа и фирменного стиля. 2013 г.

Блашенкова Вера

Мы (компания «Конкретика») предложили разные варианты нашего видения логотипа. Ведущим дизайнером-разработчиком стала Надежда Тужилкина. Мы также пригласили к сотрудничеству участников конкурса - Елизавету Литвиненко, Олега Ворожинского и Олега Корчовского.

На семинарах мы показываем многие предложенные варианты нашей компании(возможно, мы их опубликуем).

Итак, конкурсная комиссия остановилась на варианте ели с водой.

Логотип выглядит следующим образом:

Ель – это лесная промышленность, усть-илимский ЛПК (и градообразующее предприятие Филиал ОАО «Группа «Илим» в городе Усть-Илимске). Ель символизирует илимскую сосну, качество древесины которой высоко ценится в деревообрабатывающей промышленности. Ель – это лесные ресурсы, будущее развитие города, связанное с глубокой переработкой древесины. Ель – это Тайга, таежный край, в котором построен город Усть-Илимск. Ель – это символ бережного отношения к природе, демонстрация хорошей экологической обстановки, свежего воздуха. Ель – это не только город в Тайге, но и Тайга в городе: нетронутые островки леса в городе – характерная особенность Усть-Илимска. Ель – это вечно зеленое растение, символизирующее жизнь, молодость, свежесть, развитие, природу в целом. Ель ассоциируется с силой, стойкостью. Наконец, ель – символ новогодних праздников, исполнения желаний, это сказочный мир леса с его необычными обитателями.

Вода символизирует могучую Ангару – «дочь Байкала», гидроэнергетику, водохранилище и водные ресурсы в целом. Вода – это символ жизни, чистоты, движения, возможность быстро и безболезненно менять форму. Вода – это мощная стихия, энергия, жизненно важный ресурс. Вода – это символ ясности, прозрачности.

Сочетание ели и воды символизирует «зеленое море Тайги», покорение первооткрывателями и романтиками природных стихий. Ель и вода – естественный уголок природы, живые материалы, это здоровый образ жизни и возможность пользоваться дарами природы. Ель и вода - это особая энергетика первозданной природы, энергетика, дающая новые силы.

Дополнительным элементом фирменного стиля города стал орнамент. Орнамент позволяет не только декорировать весьма строгий бренд, но и украсить городские объекты, полиграфическую продукцию и сувениры. Смысловое значение орнамента может быть связано с Илимским воеводством. Использование орнамента, на наш взгляд, подчеркнет экзотику города, его особую энергетику и даже тайну, поможет создать ритм.

Фактура дерева оригинальна и привлекательна сама по себе, поэтому может широко использоваться в городской среде и на выставках в качестве дополнительной отличительной особенности города: кора, иголки, срезы, кольца, деревянные панно, изделия из дерева, изделия «под дерево» из пластика, пенопласта и т.д.

Одним словом, есть простор для творчества.

Видеоматериалы

Параллельно с разработкой логотипа палата учащейся молодежи городского молодежного парламента VI созыва при поддержке Управления образования Администрации города Усть-Илимска и Центра детского творчества провела конкурс видеоработ среди школьников.

Результаты можно посмотреть здесь:

Такие конкурсы позволяют вовлекать жителей в продвижение, и одновременно развивают молодежь. Мы считаем, что это начинание очень полезное. Во-первых, многие сегодня интересуются фото- и видеосъемкой. Во-вторых, снимать можно в любом удобном месте, т.к. многие телефоны снабжены камерами. Это означает, что видеоматериалы можно сделать довольно быстро и дешево. Конечно, качество съемки может прихрамывать. Но если у города или района  НЕ предусмотрены дополнительные средства на продвижение, или потребовалось подробнее рассказать о будущем мероприятии, то выход найти можно, пожертвовав качеством. Практически любая городская телестудия и даже свадебный оператор может снять и смонтировать материал, а сделать из него ролик можно, если подготовить сценарий. Если же в городе или районе есть собственное телевидение, то подготовить видеоматериалы не сложно. Для скептиков мы решили продемонстрировать, что можно сделать из готового материала в ситуации ограниченных ресурсов и времени. Из роликов школьников, размещенных в yuotube, Дмитрий Ширяев смонтировал  два небольших ролика – о городе и о ресурсах. Эти ролики можно использовать в качестве ТЗ для будущих работ. Их можно посмотреть здесь и здесь.

Всем тем, кто намерен проводить конкурсы видеоматериалов (видеороликов), мы бы рекомендовали помогать участникам со сценариями и более четко обозначать хронометраж. Если же Ваша территория располагает средствами, то, конечно, надо обращаться к профессиональным студиям или режиссерам и операторам, которые более качественно проработают сценарий, возможно пригласят актеров, съемки и монтаж будут сделаны на профессиональной аппаратуре. В этом случае представителям города надо контролировать один ключевой момент – чтобы ролик отличался от роликов конкурентов. Некоторые студии любят снимать красивые виды – это желание абсолютно понятно, но в России столько интересных природных достопримечательностей, что глаза разбегаются. Поэтому очень важно при утверждении сценария обратить внимание, не станет ли Ваша территория одной из многих в списке территорий с красивыми природными видами, будет ли она выделяться и чем. А также следует помнить, кто целевая аудитория Вашего ролика.

Что дальше?

Дальше начинается самое сложное и самое интересное – внедрение. И оно, в первую очередь, зависит от властей и жителей – тех, кто живет в городе, и тех, кто уехал.

Любопытно, что один из детских танцевальных коллективов Усть-Илимска поставил танец елочек, хотя вариант логотипа еще не был выбран. Возможно мы увидим этот танец на юбилее Усть-Илимска: в 2013 году городу исполняется сорок лет (и у песни «В лесу родилась елочка» в этом году тоже юбилей). Мы верим, что Усть-Илимск благополучно переживет кризис сорокалетних и выйдет из него обновленным и молодым.

Пожелаем Усть-Илимску удачи и успешного решения сложных задач!

Материал опубликован 21.04.2013 г.

Контакт: vb@concretica.ru

Ранее:

Ч.1. Введение. Инициативные группы и власть>> 

Ч.2. Программа разработки и продвижения бренда>> 

Ч.3. Конкурс по созданию логотипа>>


<- назад в: Публикации