КОНКРЕТИКА

Проникновение интернета и продвижение территорий

Вера Блашенкова

На что стоит обратить внимание властям регионов, городов и районов, а также инициативным жителям, если речь идет о продвижении территории.

С 22 по 24 апреля 2015 г. в Москве прошел интернет-форум РИФ+КИБ – чрезвычайно полезное, содержательное и информативное мероприятие. Спасибо организаторам за разнообразие возможностей! Программное меню было составлено с учетом совершенно разных целевых групп – 9 секций, внепрограммные мероприятия, выставка и развлечения. И главное, высокая концентрация энергичных, умных, молодых, креативных и талантливых людей. Итак...

1. Повышение интернет-грамотности и одновременное повышение информированности о достижениях территории. Есть много разнообразных способов, как обучать интернет-пользователей. Мы вновь рекомендуем учиться у Татарстана. В регионе реализуется республиканский проект «IT-Чемпион», в рамках которого дети учат родителей пользоваться государственным порталом услуг. За каждую услугу детям начисляются баллы. Тот, у кого больше баллов, получает ноутбук или планшет из рук президента РТ. Что, на наш взгляд в этой схеме интересно, и чем она хороша?

1) Решается сразу серия задач – повышается грамотность, увеличивается электронный оборот госуслуг, дети чувствуют, что они полезны, к тому же это одна из форм профориентации.

2) Используется накопительная балльная система. Отличная идея! Баллы можно трансформировать в бонусы, подарки, оценки и пр., ими можно стимулировать не только школьников, но и учителей, продавцов, депутатов. Тем более, если мы хотим решать разные задачи, не обязательно повышение интернет-грамотности. В нашем случае – задача продвижения территории: подготовили интересную новость, на основе которой появился сюжет, сняли ролик, сделали фото, рассказали о добром деле – получили баллы. Баллы могут стать дополнительной системой стимулирования для тех, кто заинтересован в продвижении территории. И не только.

2. Создание и тиражирование культурно-образовательных, научно-исследовательских и просветительских проектов (о том, кто в этом может помочь, и на какие средства это можно сделать, смотрите ниже). Речь идет о создании видеокурсов, он-лайн семинаров, вебинаров, лекций, каталогов для частных и муниципальных музеев, галерей, а также это могут быть отдельные курсы специалистов в сфере народных промыслов, узких профессионалов своего дела, например, рыбаков, грибников, садоводов, лекарей, костоправов и др., т.е. тех, кто может привлечь внимание туристов и местных жителей своим мастерством. Мы получаем микс образовательно-развлекательных проектов.

3. Аналитика. Некоторые крупные компании ведут работу с большими данными (Big data), что позволяет проанализировать действия пользователей интернет, финансовых и мобильных услуг. Причем, не только посетителей сайтов, форумов, социальных сетей. Можно собрать дополнительную информацию о поведении потенциальных потребителей, туристов. Как известно, просмотр фотографий, видеозаписей о регионе увеличивает посещаемость территорий. Если Вы будете знать, кто именно смотрит фото, видео, читает новости, Вы сможете более точно проработать рекламную кампанию региона, города или района, грамотно выбрать рекламоносители.

4. Краудфандинг. Перечислим несколько возможностей, позволяющих собирать средства на реализацию проектов и полезных дел, направленных на повышение узнаваемости территорий, ее объектов, проектов и людей.

Если Вас интересуют благотворительные проекты, добровольчество, грантовые программы, программы для развития сообществ, социальное предпринимательство, то Вам может помочь российский краудфандинговый сервис http://planeta.ru/. Здесь Вы можете собрать средства для собственного проекта и узнать, как это сделать (очно и заочно).

Пожертвования можно собрать на портале Mail.ru в проекте Добро.ру.

Яндекс-касса помогает некоммерческим организациям, собирающим средства на добрые дела. Причем Яндекс создает для Вашего НКО бесплатно отдельную платежную страницу, добавляя логотип, текст, название НКО и изображение. Не придется мучиться с подключением платежных систем, Ваша задача - привлекать на страницу жертвователей, т.е. Вы можете в рекламе указывать эту страницу, а Яндекс поможет собрать средства.

Проект «МегаФон помогает» дает возможность собрать средства фондам. Компания «МегаФон» софинансирует проекты фондов: если пользователь пожертвовал 100 рублей, то фонд получит 400 рублей. Разницу добавит компания «МегаФон».

Серия проектов по оказанию финансовой помощи есть у РУСАЛа. Проекты основаны на условиях софинансирования. Например, предоставление грантов: 50% финансирует РУСАЛ, 50% партнеры (муниципальные или региональные органы власти и коммерческие структуры). Максимальная сумма гранта 5 млн рублей. Если речь идет о волонтерских инициативах, то размер финансирования РУСАЛом увеличивается до 85%, партнерам нужно оплатить 15%, при этом максимальная сумма гранта 50 тыс. руб.

5. Удаленная работа. В настоящее время существует множество способов организовать удаленную работу сотрудников, а также вести проекты в виртуальном офисе. Вы сможете контролировать весь процесс взаимодействия, ставить задачи, вносить коррективы, обсуждать, оценивать качество и эффективность. В этом поможет виртуальный офис, который можно создать на базе Битрикс24. Таким образом, сэкономите на командировочных расходах, повысите производительность труда.

Желаем удачи!

Дата публикации: 29.04.2015

 


<- назад в: Публикации