КОНКРЕТИКА

Картинки с выставки: Интурмаркет и MITT - 2015

Надежда Макатрова

Отшумели крупнейшие весенние московские туристические выставки MITT и Интурмаркет – 2015. В этом материале я не буду делать подробный обзор экспонентов, а лишь поделюсь тем, что запомнилось и впечатлило лично меня.

Сразу бросаются в глаза съежившиеся площади стендов российских регионов, если не считать традиционно масштабного стенда Алтайского края, внушительных стендов Краснодарского края, Крыма, Москвы, Татарстана и ряда республик Кавказа. Оно и понятно: цены на выставочную площадь установлены в евро, курс которого больно бьет по региональным бюджетам. Не все регионы смогли найти средства даже на совсем скромные стенды. На этом фоне  впечатляют просто гигантские стенды европейских и азиатских стран, особенно на выставке MITT. Но, как говорится, мал золотник, да дорог…

Ряд регионов представил новое оформление своих стендов и новые акценты в продвижении объектов и событий. Так стенд Москвы бросался в глаза лаконичным бордово-белым оформлением. Не сказать, чтобы впечатляющим, но, как говорится, на любителя (почему-то хочется добавить к этим тумбам головы и черные бабочки Smiley). Московская область также предстала в новом обличии: на белом фоне появилась палитра из круглых фотографий различных объектов показа региона, а также напоминание о том, что 2015 год – это год культуры в РФ.

Воронежская область заявила о себе как о Культурной столице СНГ 2015.  Столь смелое заявление было поддержано баннерами о крупных культурных событиях, которые пройдут в регионе в грядущем году.


 

Рязанская область сделала акцент на 120-летии со дня рождения Сергея Есенина в 2015 году, чему будет посвящен ряд специальных событий и программ для туристов.


Вологодская область обновила свой стенд, добавив в его оформление новый логотип и слоган: "Вологодская область – Душа Русского Севера". Ранее мы уже писали об этом новом позиционировании вот здесь.

Новое оформление стенда было замечено и у Ярославской области. Прежние формулировки про истинную Россию сменились призывали ехать, бежать и путешествовать по Ярославской области. Как и в случае с Московской областью, появились круглые фото на светлом фоне.


На стенде Ямало-Ненецкого округа можно было увидеть кусочек тундры: фрагмент почвенного покрова с ягелем и кустиками северных ягод, бережно упакованный в деревянный ящик . Тему о фрагментах поддержал и стенд петербуржского музея "Гранд Макет Россия". Здесь можно было увидеть фактически часть экспозиции музея   и воочию убедиться в потрясающем качестве исполнения этого объекта показа (пальцы на фото - специально для понимания размеров).

 

Очень понравился стенд Хакасии. Вроде бы ничего сверхоригинального представлено не было, но фотопанорама, размещенная по всему периметру стенда и дополненная фигурами каменных идолов, абсолютно передавала атмосферу этой прекрасной республики. В оформлении стенда Ямала был использован аналогичный подход с большим панорамным фото, но вдобавок по-настоящему удивили белые медведи, которые шевелились, совсем как настоящие. Зазевавшихся посетителей представители региона ловко захватывали в свои объятия, наряжали в национальный костюм, усаживали рядом с чумом и фотографировали. Там же присутствовал и ямальский Дед Мороз – Ямал-Ири.


 

Пермский край презентовал новую концепцию развития туризма в регионе под названием "Пермь Великая", включающую в себя 5 рекреационных зон разной тематики. А на стенде Челябинской области посетителям предлагали взять в руки табличку о "сбыче мечт" и сфотографироваться на ярком фоне стенда региона.


Мурманская область была представлена двумя стендами. На одном из них презентовали летние программы: рыбалку, джип-сафари, трекинг, сплавы и другие активные туры среди величественной северной природы, а второй стенд был назван "Русско-финская Лапландия", и акцент здесь был сделан на горнолыжном отдыхе и зимних программах в регионе. Это хороший подход к показу разных турпродуктов, если бюджет позволяет.


На выставке MITT можно было посетить стенд, посвященный Байкалу (без явной региональной принадлежности). Из общения со специалистами на стенде выяснилось, что на нем работают представители туриндустрии Иркутской области.

Многие регионы в той или иной мере отразили  на своих стендах тему  70-летия Великой Победы. В военной стилистике был оформлен стенд Смоленской области, а на стенде Алтайского края был отдельный уголок, посвященный пионерскому прошлому Алтая в годы войны (стенд Артек – Белокуриха).

Были и другие любопытные моменты. К примеру, город Липецк, которому был посвящен один из фрагментов стенда Липецкой области, представил себя как город молодости, указав на стенде, что из 510 тысяч жителей 30% составляет молодежь. Обратил на себя внимание и тот факт, что на стенде курортов Ингушетии некоторые надписи были продублированы на китайском языке, а также упоминалось, что по Ингушетии проходит участок Великого шелкового пути. Хабаровский край сделал ставку на круизах по Амуру. Среди "стендистов" были замечены породистые курицы с петухами и ездовые собаки.

Все дни выставки "Интурмаркет" ее участников ожидала насыщенная деловая программа. Это и Набили оскомину безынтересные дни, загляни в клуб Вулкан и сайт linux-digg.ru. конференция проекта "Настоящая Россия", и конференция Национальной Ассоциации Информационно-Туристических организаций (НАИТО), и полуфинал конкурса видеопрезентаций российских регионов "Диво России", и множество семинаров и мастер-классов, и совместный семинар Ростуризма и Всемирной туристской организации. Словом, выставки прошли бодро, и чувствовалось, что атмосфера пробуждения интереса к внутреннему туризму в России воодушевляет всех участников рынка, несмотря на кризис в экономике.


<- назад в: Публикации