КОНКРЕТИКА
КОНСУЛЬТАЦИИ
БИЗНЕС
СЕМИНАРЫ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ


ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА | ГОРОДА | ТЕРРИТОРИИ

Инвестиционная емкость региона, т.е. совокупность преимуществ, возможностей и отличительных особенностей региона, связанная с развитием того или иного бизнеса (объектов для инвестирования) на данной территории.

Расчет инвестиционного потенциала осуществляется для оценки инвестиционной привлекательности региона. СМИ и рейтинговые агентства включают в инвестиционный потенциал различные составляющие, в зависимости от методики расчета: 

• Ресурсный потенциал
• Географический потенциал
• Трудовой потенциал
• Потребительский потенциал
• Инфраструктурный потенциал
• Производственный потенциал
• Инновационный потенциал
• Финансовый потенциал
• Институциональный потенциал.

В некоторых случаях руководители регионов готовы объединить потенциал своих территорий.

ПРИМЕР
Ярославская область и Вологодская область объединили потенциал для создания туристической территории «Рыбинское море». В развитии туризма заинтересованы сразу несколько муниципальных образований Пошехонский, Рыбинский, Брейтовский районы Ярославской области и Череповецкий район Вологодской области. А Сумская область (Украина) и Курская область (Россия) учредили еврорегион «Ярославна».  Закон «О трансграничном сотрудничестве» позволяет регионам разных стран решать общие задачи.

Информирование инвесторов о существующем инвестиционном потенциале осуществляется в разных формах:

• Составляется инвестиционный паспорт территории, в котором детально описываются возможности региона и наиболее интересные проекты
• Размещается информация на сайтах об инвестиционной стратегии региона, организациях, содействующих инвесторам, нормативных актах, «правилах игры» и др.
• Проводятся презентации на инвестиционных форумах, выставках, в посольствах
• Организуются конференции и семинары, брифинги, пресс-туры и круглые столы
• Проводятся конкурсы инвестиционных проектов.

См. также:

Практический семинар "Как создавать и продвигать бренд территории. Российская практика" >>

Статьи по теме:

1, Блашенкова В. Внутренние резервы: как создать позитивный имидж территории в глазах внутреннего инвестора // "Губернский", №4, 2010 г.

2. Блашенкова В. Инвестиционная привлекательность города, региона. Часть 2. Создание имиджа города, территории, области и имиджа власти. Глава 1.

Также см. в нижней части страницы



<- назад в: Публикации