КОНКРЕТИКА

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНА | ГОРОДА | ТЕРРИТОРИИ

Комплекс условий, обеспечивающих предпочтительный выбор инвестора для вложения средств и реализации проектов на данной территории. Под условиями привлекательности  понимают преимущества территории, которые могут быть связаны со следующими факторами.

1) Природные и исторические преимущества, например:
• Наличие полезных ископаемых и природных ресурсов
• «Столичность»
• Близость к границе
• Выход к морю и др.

ПРИМЕР
Несколько пород лиственного леса, произрастающего на территории Винницкой области (Украина) - конкурентное преимущество региона при создании паркетного производства.

2) Социальные преимущества, например:
• Знакомства и связи (родственные, дружеские, землячества и т.п.)
• Привилегии, льготы, гарантии и др.

ПРИМЕР
«…По отношению к Чукотке была концепция создания национального парка, территории для проживания исключительно коренных и малочисленных народов. Этот проект был жизнеспособен, потому что все понимали, что там нельзя ничего делать. Но был и другой подход, он был воспринят тогдашним руководством Чукотки. Ее губернатор уже ушел в отставку. По его запросу была разработана стратегия развития, ее основа заключалась в том, что надо заставлять работать, надо на месте искать возможные решения, которые будут работать. Если онлайн казино кристалл тяжело организовать завоз, но есть месторождения нефти, надо просто поставить там маленький нефтеперерабатывающий завод, который будет обеспечивать потребности Чукотки. Тогда не надо будет через льды возить нефтепродукты. Это тривиальнейшее решение, но для него нужна была политическая воля».

Интервью директора департамента по взаимодействию с регионами Центра стратегических разработок И.А. Огнева радиостанции «Говорит Москва» (15.07.2008)

3) Коммерческие преимущества, например,
• Близость рынка сбыта
• Выгодные цены на землю, трудовые и материально-технические ресурсы
• Наличие инфраструктуры и др.

ПРИМЕР. Сравнительный анализ затрат Инвестора при выборе города для размещения предприятия N  

 

Местоположение

Трудовые затраты

Помещения (промышленные)

Помещения (офисы)

Коммунальные услуги

Познань

1 632 696

0

0

689 739

Вроцлав

1 576 930

1 168 200

186 000

689 739

Казань

2 384 017

2 659 957

331 458

107 239

Киев

1 346 495

3 579 755

542 387

207 664

Краснодар

2 149 054

2 287 065

283 246

107 239

Нижний Новгород

2 186 304

2 485 941

256 127

107 239

Новосибирск

2 464 249

3 157 145

463 289

107 239

Затраты указаны в евро

Выдержки из отчета ОАО «Агентство экономического развития Краснодарского края» Source: fDi Intelligence, from the Financial Times Ltd

Инвестиционные преимущества региона могут быть  объективными, неотделимыми от территории, и целенаправленно создаваемыми с помощью маркетинговых, рекламных, PR и иных средств.

ПРИМЕР
На международной выставке недвижимости МIPIM выделился стенд Ростовской области. Учитывая стереотипы о замораживании строительства и проектов во время кризиса, ростовчане выступили под слоганом: «Ростовская область: весна придет к нам первой». В соответствии с этой идеей был продуман и стенд региона на выставке: «проталинами» стали наиболее привлекательные проекты региона – рекреационная зона Приазовья, проекты по реконструкции исторического центра города и игорная зона «Азов-Сити».

Необходимость создавать дополнительные преимущества, повышающие инвестиционную привлекательность, связана с ростом конкуренции между территориями за инвесторов. Наиболее распространенными средствами привлечения инвесторов являются:

• Государственные льготы
• Частичное погашение бюджетом процента по кредитам инвестпроектов
• Создание региональных и муниципальных фондов, обеспечивающих защиту инвестиций
• Налоговые льготы
• Предоставление инвестиционных налоговых кредитов
• Частичное финансирование лизинга
• Гарантии субъекта федерации на реализацию инвестпроектов
• Предоставление залога по кредитам
• Страхование инвестиционной деятельности
• Продажа и аренда земли по льготными ценам
• Льготы по арендной плате за землю

В качестве инвесторов нередко выступают коммерческие структуры (фонды, банки, предприятия), государственные структуры и организации,   частные лица, которые сравнивают регионы по разным параметрам, в т.ч. по нематериальным, таким как:

Для того чтобы упростить инвестору оценку региона, СМИ и рейтинговые агентства составляют рейтинги инвестиционной привлекательности.

См. также:

Практический семинар "Как создавать и продвигать бренд территории. Российская практика" >>

Статьи на эту тему

1. Блашенкова В. Как создать имидж территории, привлекательной для инвестиций // "Губернский", №3, 2010 г.

2. Блашенкова В. Инвестиционная привлекательность города, региона. Часть 2. Создание имиджа города, территории, области и имиджа власти. Глава 2.

А также статьи в нижней части раздела о Продвижении территорий.

10 способов повышения инвестиционной привлекательности рассматриваются в практическом руководстве В.Блашенковой «Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России» (320 с.)

Оглавление здесь

Договор публичной оферты с указанием условий приобретения и цены размещен здесь:
http://www.concretica.ru/consultations/dogovor-publichnoi-oferty-po-teme-brend-territorii-sozdanie-i-prodvizhenie/#c151

 


<- назад в: Публикации