КОНКРЕТИКА

ИМИДЖ ГОРОДА | РЕГИОНА | ТЕРРИТОРИИ

 


Имидж города | имидж региона | имидж территории – (от англ. «image» - «образ», «статуя (идол)», «подобие», «метафора», «икона») - совокупность стихийных или целенаправленно сформированных, воспроизводящихся представлений о городе, регионе, территории в глазах политиков, предпринимателей,  туристов, творческой элиты и других заинтересованных групп, как о месте жительства, месте отдыха, месте хозяйствования, месте исторических событий или месте расположения уникальных достопримечательностей.

 

Имидж города, региона и территории может быть сформирован стихийно или целенаправленно.

Как сформирован имидж

Пример

 

Стихийно сформировавшийся имидж города создается под влиянием  повторяющихся событий или характерных оценок в отношении места,  жителей, обычаев и др. атрибутов территории.

 

ПРИМЕР

Имидж  Москвы в регионах связан с принятием политических решений федеральных органов власти: «В Москве за нас все решат; говорит Москва».  Кроме того, в ходе последних 15 лет в регионах сформировался собирательный образ «москвичей». Как правило, это  предприниматели, приобретающие в собственность предприятия или землю: «Пришли москвичи и все скупили».

ПРИМЕР

На рубеже веков двойственным оказался имидж Санкт-Петербурга: с одной стороны, Санкт-Петербург - культурная столица России, а с другой стороны, криминальная столица.   

 

 

Целенаправленно сформированный имидж города создается сознательно, с помощью PR и рекламных средств для решения задач позиционирования, продвижения, контррекламы и др.

ПРИМЕР.

Урюпинск  - собирательный образ глухой российской провинции (стихийный образ). Городские власти решили не просто использовать существующий стереотип о провинциальности, а усилить его, превратив недостаток в достоинство. Сначала в городе появился памятник козе, затем живая коза была приведена на центральное ТВ и подарена московскому детскому саду, позже (к 300-летию Питера) в Урюпинске появился аналог решетки из Летнего сада. Своеобразно город отметил 2003 г. (год Козы), привлекая к себе внимание, позже в Урюпинске открылся музей Козы, вошли в обычай одноименные конкурсы. Вся PR-кампания сопровождалась байками и историями, пересказываемыми СМИ.  

Например, такими: «Однажды заметили, что рога козы сильно расшатаны: видимо, злоумышленник решил, что они из бронзы и приготовился украсть их. Вечером было решено поставить возле козы дозор. Но ночью милиционеру жутко захотелось спать, и он ушел. А на утро разразился скандал - рога исчезли. Оказалось что их «стащил» сам милиционер - забрал охранять домой «от греха подальше».

Базылева Я. Брошу все - уеду в Урюпинск!

http://www.mediastl.ru/articles/3/

 

 

Имиджем можно и нужно управлять, т.е. усиливать достоинства и приуменьшать недостатки.  Если этим не заниматься, то ведущую роль будут играть негативные установки, скорректировать которые весьма сложно.

 

ПРИМЕР.
Высокий уровень преступности – отрицательная черта в имидже любого города. Но измерять этот показатель можно различными способами в зависимости от целей. Так, в городе N количество преступлений на 1 тыс. жителей несколько больше, чем в городе S, в то же время влияние криминала на экономику в городе S в несколько раз сильнее, чем в городе N. Последний программа на yaom.ru все телевизионные каналы факт тщательно скрывается и маскируется властями города S, а выгодные статистические показатели на фоне соседнего города демонстрируются. Поэтому город N считается криминальным, а город S - нет.

О PR средствах управления имиджем подробнее можно прочесть здесь.

Некоторые исследователи выделяют несколько этапов в развитии имиджа территории: 

Этапы развития имиджа региона

Наиболее важные аспекты имиджа

1-й этап: «Стартовый»

Деловая репутация

Образ административных сотрудников

2-й этап: «Закрепление имиджа»

Образ главы региона

Информационная политика

Представительский имидж

3-й этап: «Расширение сфер влияния»

Политическая сфера

Региональная политика

Социальная политика

Источник: Ситников  А. Учет факторов политических рисков в формировании репутации регионов. Продвижение имиджа нижегородского региона: опыт и перспективы // Материалы V Международной научно-практической конференции по региональной культуре. Нижний Новгород, 2003 г., с. 27.

Также см.

Практический семинар "Как создавать и продвигать бренд территории. Российская практика" >>

БРЕНД  ГОРОДА | РЕГИОНА  | КРАЯ

Имидж власти

Как создавать имидж территории (городов, районов, регионов) и НЕ допустить досадных ошибок, читайте в практическом руководстве В.Блашенковой «Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России» (320 с.)

Оглавление здесь

Договор публичной оферты с указанием условий приобретения и цены размещен здесь:
http://www.concretica.ru/consultations/dogovor-publichnoi-oferty-po-teme-brend-territorii-sozdanie-i-prodvizhenie/#c151

Литература по теме:

  1. Блашенкова В.С., Имидж власти и позиционирование территории // "Практика муниципального управления" №4, 2010 г.
  2. Макатрова Н.С., Имидж города, района, региона: возможности и ошибки в привлечении внимания инвесторов и туристов

 


<- назад в: Публикации