КОНКРЕТИКА
08.07.15

Продукты питания: для жителей и для гостей

Представляем Вашему вниманию новости специализированной рассылки "Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий".

Из ВЫПУСКА № 114:

 

В Алтайском крае для любителей сыра возвели «Молочный дом»

В Красногорском районе Алтайского края на базе Карагужинского маслосырзавода построили павильон «Молочный дом», рассчитанный на туристов. Гостям предприятия покажут, как варится сыр и взбивается масло. Наблюдать за процессом производства они будут сквозь витражные окна. Помимо нового павильона туристы смогут побывать и в «Сырной деревне». Эта музейная экспозиция, посвященная истории местного сыроварения, действует на заводе с 2011 года. Добавим, что через Карагужинский маслосырзавод проходит брендовый туристический маршрут «Малое Золотое кольцо Алтая».

Источник: www.regnum.ru/news/tourism/1917714.html

 

Наш комментарий: с точки зрения практики, Молочный дом - Сырная деревня и Карагужинский маслосырзавод - это и есть настоящий мини-кластер. Без сложных теорий и заумных фраз из трех фрагментов – производство, дегустация, размещение и осмотр - создана микро-система. Подобный опыт не нов, но очень полезен и может легко тиражироваться, тем более, в примере мы видим, как может помочь бюджетное финансирование.

 

Продовольственные сертификаты в Бурятии

Власти Бурятии разработали овощные фьючерсы – они предлагали жителям региона весной приобретать сертификаты за 2,5 тыс. рублей. По договору купли-продажи, доставка овощей производится во время уборки урожая с середины сентября по 30 ноября. В состав товаров входят картофель, капуста, лук, морковь, свекла. Предусмотрено два вида сертификатов — по одному из них покупатель получит 170 кг овощей с фиксированным набором (105 кг картофеля, 40 кг капусты, 10 кг моркови и 15 кг свеклы), средняя стоимость 1 кг овощей составит около 15 рублей. По второму виду сертификатов покупателям предложат самим выбрать необходимое количество овощей по определенной цене, которая будет указана в спецификации к договору.

Сертификат станет гарантией для покупателя, что осенью ему не придется переплачивать за овощи независимо от инфляции и роста цен. Для сельхозпроизводителя же это беспроцентный кредит, позволяющий привлечь дополнительные средства для проведения весенних посевных работ. Наряду с фиксированной ценой благодаря сертификатам покупатель получает возможность прямого доступа к качественной местной продукции. Фермеры, в свою очередь, обеспечиваются гарантированным сбытом продовольственных товаров в период массового сбора урожая

Источник: regnum.ru/news/economy/1913482.html

 

Наш комментарий: несмотря на то, что продовольственные сертификаты, ранее называемые карточками, существовали давно, на наш взгляд, власти Бурятии молодцы! Во-первых, сразу сориентировались, как разрешить кризисную ситуацию с ценами на продовольствие, во-вторых, предложили альтернативные решения, в-третьих, помогли селянам.

<- назад в: Новости