КОНКРЕТИКА
26.08.16

Новые способы продвижения городов

Представляем Вашему вниманию новости специализированной рассылки "Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий".

Этим летом Туристический Информационный Центр Москвы на Триумфальной площади в сотрудничестве с радиостанцией "Маяк" запустили Летнюю студию, откуда каждое утро и вечер известный радиоведущий Сергей Стиллавин в компании друзей и гостей студии вел свои репортажи на всю страну. Задача летней студии – продвигать Москву как туристический центр, рассказывая слушателям радиостанции о знаменитых и новых достопримечательностях столицы, о том, что сделано для развития туризма городскими властями и турбизнесом, делиться советами об интересных способах узнать столицу.

А у Санкт-Петербурга появился свой номер телефона. Именно у города. Автор проекта Виктория Евдокимова - неравнодушная петербурженка, которая надеется, что общение по Номеру Петербурга объединит людей и сделает немного счастливее. Суть проекта заключается в том, что любой человек может позвонить на номер города и услышать на другом конце провода реального жителя Санкт-Петербурга, который ответит на интересующие звонящего вопросы о городе. Выбор собеседника происходит случайным образом из базы участников проекта, которые согласились принять условия участия в проекте и готовы делиться информацией о городе с любым желающим. Все звонки анонимны, соединение происходит через коммутатор, но разговор может быть записан в целях безопасности. Проект реализуется при поддержке Комитета по развитию Туризма Правительства Санкт-Петербурга. Техническую поддержку проекта обеспечивает компания МегаФон. На сайте проекта callstpetersburg.ru можно увидеть общую продолжительность и географию звонков на текущий момент. Число звонков на номер Петербурга уже приближается к 20 тыс.

Наш комментарий: невольно возникает вопрос: а стоит ли овчинка выделки, если в городе эффективно работает ТИЦ, вполне успешно решающий задачу информационной поддержки туристов в городе? Сложно сказать. Проект имеет ряд очевидных плюсов: 1) хороший, небанальный инфоповод для СМИ, 2) инструмент для вовлечения более широкого круга жителей в работу над повышением туристической привлекательности города (кстати, такой инструмент, на мой взгляд, был бы особенно эффективным в малых городах), 3) отчасти решение PR задачи по "очеловечиванию" имиджа Петербурга - слегка скорректировать образ дворцово-пафосной столицы в сторону дружелюбия и "приземленности", 4) привлечение внимания молодой аудитории туристов, в большей степени интересующейся разного рода нестандартными формами взаимодействия, в т.ч. с городом. Ну и в целом приятна мысль, что, в крайнем случае, есть некий номер, по которому можно позвонить и у реального человека что-то спросить, если других вариантов получения информации по какой-то причине нет.

Что касается минусов, то, на мой взгляд, идея пока не "дожата", поскольку телефонное общение должно быть подкреплено дополнительными форматами взаимодействия. Возможно, это только начальный этап проекта, и развитие последует. Поясню свою позицию: если мне как туристу нужна достоверная информация о городе, то я, с большей вероятностью, буду звонить в официальный ТИЦ или непосредственно в те структуры, от которых мне что-то нужно. Ну и, конечно, своим знакомым в Питере или не в Питере, но хорошо знающим город. Мнение абсолютно неизвестного мне человека будет интересовать меня, пожалуй, в четырех случаях: 1) ради прикола и любопытства (испытать, как это работает), 2) в исследовательских целях (кстати, хороший способ провести бесплатно телефонный опрос), 3) если позвонив на этот номер, я гарантированно получу какую-то ценную для меня информацию, 4) если звонок дает возможность что-нибудь выиграть. Ну или если меня кто-то попросит позвонить и проверить, как это работает, но это не считается.

Разумеется, я не вправе решать за всех и не могу учесть разного рода субъективные факторы. Но мой 15-летний опыт работы в маркетинге подсказывает, что истина не так уж и далеко. Так вот отсюда возникает задача: придумать возможность гарантированного получения какой-то ценной информации любым человеком, кто бы ни позвонил, и на какого бы собеседника он ни попал. Я уверена, что такие способы есть, но они потребуют дополнительной подготовки тех жителей города, которые участвуют в проекте. Простейшие решения, которые первыми приходят на ум, – использовать: 1) комплимент или доброе пожелание в адрес позвонившего, так или иначе связанное с городом, 2) использовать юмор, чтобы, как минимум, поднять человеку настроение, 3) использовать любопытный факт о городе из разряда "знаете ли Вы, что", который очень захочется пересказать всем родным и знакомым. Правда, звонящий должен обо всем этом знать заранее, чтобы у него был стимул воспользоваться услугой. А по-хорошему, следовало бы задать некую специализацию или перечень тем для данного телефона, чтобы "отстроить" его от иных справочных служб и повысить популярность. Каких именно - попробуйте придумать сами ))).

<- назад в: Новости